В Школе формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Совет Школы, Общее собрание работников Школы, Педагогический совет, ученический совет. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция коллегиальных органов управления Школой, порядок принятия ими решений и выступления от имени Школы устанавливаются Уставом МКОУ "Новомаинская СОШ" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Трудовой коллектив МКОУ "Номакинская СОШ" составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива МКОУ "Новомакинская СОШ" Общим собранием работников.
Общее собрание:
- заслушивает отчет директора о работе Школы;
- утверждает план развития Школы;
- рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные нормативные акты Школы по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решение о заключении коллективного договора;
- рассматривает вопросы по созданию оптимальных условий для организации коллективного труда и профессионального роста каждого работника;
- рассматривает и согласовывает локальные нормативные акты по вопросам, касающимся оплаты труда и интересов работников Школы, предусмотренных трудовым законодательством;
- рассматривает кандидатуры работников Школы к награждению;
- определяет численность и сроки полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание её членов.
Организация образовательного процесса МКОУ "Новомакинская СОШ" осуществляется Педагогическим советом.
Педагогический Совет:
- рассматривает основные вопросы образовательного процесса в Школе;
- разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
- утверждает образовательную программу, разрабатываемую Школой самостоятельно на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и обеспечивающую достижение учащимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами;
- обсуждает и утверждает планы работы Школы, образовательные программы и учебные планы; рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
- утверждает по согласованию с Территориальным управлением годовой календарный учебный график;
- принимает решение о переводе и выпуске учащихся , оставлении на повторное обучение учащегося , имеющего академическую задолженность по двум и более предметам;
- утверждает систему оценок при промежуточной аттестации учащихся , формы и порядок ее проведения;
- решает вопросы допуска учащихся к государственной итоговой аттестации.
- рассматривает результаты анализа деятельности педагогического коллектива Школы за определенный период;
- определяет цели и задачи Школы на учебный год;
- принимает и рекомендует к утверждению на Совете Школы концепцию, программу развития Школы;
- определяет содержание образования, формы, методы образовательного процесса и способы их реализации;
- принимает решения об обеспечении комплексной безопасности образовательного процесса по итогам контроля соблюдения СанПиН, требований пожарной безопасности, охраны труда;
- рассматривает вопросы нарушения учащимися или педагогическими работниками Устава Школы;
- рекомендует кандидатуры педагогов к награждению государственными наградами, присвоению почетных званий и иных знаков отличия;
- принимает локальные акты Школы по вопросам, входящим в его компетенцию.
Совет Школы. Общее руководство МКОУ "Новомакинская СОШ" осуществляет выборный представительный орган – Совет МКОУ "Новомакинская СОШ" , который состоит из представителей работников МКОУ "Новомакинская СОШ", родителей, учащихся, общественности. Кандидатуры в члены Совета МКОУ "Новомакинская СОШ" выдвигаются на соответствующих собраниях коллективов. Основными задачами Совета являются:
- согласование основных направлений развития школы;
- повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности школы, стимулирования труда его работников;
- содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
- осуществление контроля организации питания и медицинского обслуживания в школе в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школы;
- анализ расходования финансовых средств школы;
- участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда стороны не пришли к обоюдному соглашению;
- рассматривает и утверждает локальные нормативные акты Школы по вопросам, находящимся в компетенции Совета;
- взаимодействие с организациями, чья деятельность может содействовать развитию школы.
Контролирует:
- организацию питания обучающихся;
- организацию медицинского обслуживания обучающихся;
- организацию безопасности школы.
Согласовывает, по представлению директора школы:
- программу развития школы;
- образовательную программу школы;
- смету расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности, и из иных внебюджетных источников;
- внедрение новых подходов в организации и осуществлении образовательного процесса;
- локальные акты в соответствии со своей компетенцией.
Вносит директору школы предложения в части:
- материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений школы (в пределах выделяемых средств);
- создания в школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;
- мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся и работников школы;
- мероприятий по обеспечению безопасности образовательного процесса;
- организации иных мероприятий, проводимых в школе;
- организации работы школы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- соблюдения прав и свобод обучающихся и работников школы;
- введения единой школьной формы;
- обеспечения санитарно-гигиенического режима.
Участвует:
- в принятии решения о создании в школе общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности;
- в разработке локальных актов, предусмотренных Уставом школы;
- в принятии решения об оказании мер социальной поддержки обучающимся и работникам школы из средств, полученных общеобразовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности, и из иных внебюджетных источников.
- оказывает содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений.
Педагогический совет школы принимает ее локальные и стратегические программы, утверждает результаты образовательного процесса. В рамках педагогического совета работают «Малые» педагогические советы, решающие вопросы учебы отдельных классов или обучающихся.
Ученический совет школы состоит из обучащихся 5 – 11-х классов. Он занимается вопросами самоуправления школьников, вносит предложения по планированию досуговой деятельности обучающихся и принимает активное участие в осуществлении общешкольных мероприятий. Важную роль этот совет играет в вопросах соблюдения детьми правил для обучающихся.
Орган управления осуществляет следующие функции
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров)
- Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных)
- Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта)
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов)
- Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ)
Содержание работы органа управления
- формирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- методическая учеба кадров;
- определяет тактику и стратегию совершенствования педагогической квалификации педагогических кадров;
- планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов;
- решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса и методической учебы;
- разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.